В соответствии с требованиями, которые заложены в Законе РФ «Об образовании», ФГОС ДО, образовательное учреждение (независимо от того, по каким программам строит образовательный процесс), обязано обеспечить: условия для развития детской инициативы и самостоятельности. Это направление является приоритетным в крае.
Базовая площадка дошкольного образовательного учреждения №3 «Светлячок» третий год работает по теме: «Формирование самостоятельности и инициативы дошкольников». Два года детский сад работает в сотрудничестве с партнерами (Денисовский детский сад, Долгомостовская школа, МКДОУ №4 «Умка»)
БП «Формирование самостоятельности и инициативы дошкольников»
Цель: развитие профессиональной компетентности педагогов, в области использования форм и практик дошкольного образования, направленных на развитие детской самостоятельности и инициативы.
Задачи:
-практическая подготовка педагогов по организации форм дошкольного образования, направленных на развитие детской самостоятельности.
- приобретение педагогами умения проектировать формы работы направленные на формирование самостоятельности и инициативы.
- создание мест для предъявления и распространения педагогического опыта по развитию инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста
Рабочая группа 11 человек: заведующий, старший воспитатель, воспитатели, специалисты детского сада №3 «Светлячок»
Целевая группа: дошкольные образовательные учреждения п. Абан и Абанского района, группы ГПО.
Тема №1: Формирование целенаправленности, настойчивости в достижении результата через трудовую деятельность – октябрь
"Формирование инициативы и самостоятельности дошкольников через трудовую деятельность".
Детская общественная организация в ДОУ
Тема №2: Формирование у дошкольников самостоятельного, творческого мышления через технологию проблемного обучения – февраль
Формирование навыков самостоятельного, творческого мышления через технологию проблемного обучения
Тема №3: «Игра как условие становления инициативности дошкольников» - декабрь
Игра как условие становления инициативности дошкольников
Тема №4
«Планирование дошкольниками собственной образовательной деятельности» - апрель
Создание ситуации выбора как необходимое условие развития личности ребенка
Тема №5
Формирование инициативы и самостоятельности дошкольников посредством конструктора-тренажера «Тропинка»